Сертификат,

подтверждающий повышенный необходимый уровень

безопасности охраняемых законом ценностей - страхование рисков причинения вреда и подтверждение добросовестности

(ст.23 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020г.);



⠀⠀⠀⠀⠀01 июля 2021 вступили в силу два федеральных закона, имеющих важное значение для предприятий РФ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
Федеральный закон от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» и Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
⠀⠀⠀⠀⠀Впервые два закона одновременно вводят критерии оценки добросовестности контролируемого лица в форме:
⠀⠀⠀⠀⠀Сертификата, подтверждающего повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей (п.п.5, п.7. ст.23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ);
⠀⠀⠀⠀⠀Заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п.п.6, п.7. ст.23. № 248-ФЗ от 31.07.2020 г.)
⠀⠀⠀⠀⠀Данный Сертификат соответствия добровольной системы сертификации, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей и служит основанием для заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба).
⠀⠀⠀⠀⠀Мотивация обязательности руководителям иметь эти документы определена в Федеральном законе № 247-ФЗ от 31.07.2020 г. «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»: ст. 5 данного Федерального закона закрепляет тот факт, что обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, (…) в целях защиты жизни, здоровья людей, не причинения вреда(ущерба) окружающей среде (…) защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).
⠀⠀⠀⠀⠀В общем виде, риск причинения вреда - это вероятность наступления событий. Для каждого вида государственного контроля (надзора) определен свой перечень событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям, произойти случаи причинения вреда. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательныхтребований (п.п.9, п.7. ст.23 № 248-ФЗ). Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
⠀⠀⠀⠀⠀В ст. 23. № 248-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2021г. «Критерии рисков причинения вреда ущерба и индикаторы риска нарушения обязательных требований» определяются категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований. В данной статье определены 6 категорий риска: в зависимости от того, какую категорию риска органы контроля (надзора) присвоят предприятию и будут проходить проверки контролирующими органами, там это расписано, в том числе и муниципалитет в этом участвует. Вы находитесь на территории муниципалитета, вы стоите у него на учете, договор он подписывает с вами (аренды, землепользования, субаренды). Теперь и муниципалитет получил право, согласно вышеназванному закону, участвовать в присвоении категорий риска.
⠀⠀⠀⠀⠀Как уже мы говорили выше, при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного(надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований (п.п.9, п.7. ст.23 № 248-ФЗ) и естественно контрольные (надзорные) органы будут заинтересованы в присвоении категории, которая дает им возможность проверять вас как можно чаще. Шестая категория вообще не проверяется, а первая – ежегодно.

Вот и делайте для себя соответствующие выводы:

Что выгоднее вашему предприятию?


⠀⠀⠀⠀⠀Постараться максимально выполнить требования № 248-ФЗ или, как у нас часто бывает, положиться на авось, подождать, а вдруг исполнение № 248- ФЗ не будет надлежащим образом контролироваться, а вдруг пронесет?!... НЕ ПРОНЕСЕТ!!! Уже определены контрольными (надзорными) органами для предприятий более 33000 факторов рисков, которые обусловливают показатели для расчета вреда ущерба объекта контроля.
⠀⠀⠀⠀⠀Все просто и четко: не выполняются пункты обязательных требований - возрастает степень риска у предприятия по НВОС, т.е. возрастает риск!
⠀⠀⠀⠀⠀В рамках реализации № 247-ФЗ и № 248-ФЗот 31.07.2020г. участвуют 4 основных вектора надзора (Постановление Правительства РФ № 806 в ред. от 30.06.2021г. «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) ... (вместе с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности»):

  1. МЧС России
  2. Федеральная служба по экологическому, технологическому, атомному надзору
  3. Федеральная служба в сфере природопользования
  4. Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека

⠀⠀⠀⠀⠀В п.7. ст.23. № 248-ФЗ законодатель четко обозначил перечень необходимых сведений, с учетом которых контрольными (надзорными) органами будет проводится оценка добросовестности контролируемого лица при определении критериев риска: там есть важный подпункт – это п.п.5, п.7, ст.23 «при определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом Добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности, т.е. предприятия должны обратиться к независимой системе добровольной сертификации, так как сертификат этой системы и участвует в присвоении категории риска. Таким образом на предприятии осуществляется достоверность и полнота мер системы предупреждения по НВОС. Теперь требуется, согласно № 248-ФЗ, не только обеспечить безопасность, но и доказать факт повышения уровня безопасности. Это очень существенный момент!
⠀⠀⠀⠀⠀Впервые государство дает хозяйствующему субъекту право самому доказать, что им выполнены предупредительные меры, предоставлены достоверные сведения, что соответственно и приводит к повышению необходимого уровня безопасности.
⠀⠀⠀⠀⠀Мы подошли к ключевому моменту! Из всего реестра систем добровольной сертификации, зарегистрированных в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), только у одной системы добровольной сертификации есть объект сертификациипредупреждение причинения вреда окружающей среде - это система РОСС RU.3781.04ОВС0.Больше такой системы нет, так как по законодательству не может быть несколько систем сертификации на одинаковый объект сертификации. Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и должны основываться на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) – (п. 3 ст. 23 ФЗ № 248 от 31.07.2020г.) Критерии риска должны основываться на достоверных сведениях, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба) – (п.п. 8, п.7. ст. 23 ФЗ РФ) , таким образом Сертификат соответствия достоверности услуг (работ) по предупреждению причинения вреда окружающей среде Системы добровольной сертификации № РОСС RU.З781.04ОВС0 это и есть Сертификат соответствия, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей.
⠀⠀⠀⠀⠀Соответственно возникает вопрос: какие организации в РФ выдают вышеуказанный Сертификат соответствия добровольной системы сертификации?
Сертификат соответствия, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей выдают уполномоченные Центральным Органом Системы (ЦОС) добровольной сертификации № РОСС RU.З781.04ОВС0 Органы по сертификации Системы.
⠀⠀⠀⠀⠀Эксклюзивное право выполнять функции Центрального Органа Системы (ЦОС) добровольной сертификации РОСС RU.З781.04ОВС0. в Российской Федерации имеет в настоящее время только ООО «Юстициан».
⠀⠀⠀⠀⠀В вышеуказанном сертификате соответствия указывается, что предприятие обеспечило достоверность услуг (работ) по предупреждению причинения вреда окружающей среде по следующим областям, охраняемых законом ценностей: это охрана окружающей среды (экологическая, промышленная, пожарная, энергетическая, техногенная безопасность, безопасность эксплуатации зданий и сооружений) и защита здоровья человека.
⠀⠀⠀⠀⠀Предприятию может быть выдан полный пакет документов по НВОС для подтверждения достоверности по всем указанным направлениям для предоставления контролирующим (надзорным) органам, учредителям, бенефициарам, инвесторам предприятия.
⠀⠀⠀⠀⠀Вместе с вышеуказанным сертификатом соответствия Органы по сертификации выдают акт соответствия, в котором регистрируются соответствия или отклонения объекта контроля от параметров обязательных требований по тем из направлений, которые Заявитель на сертификацию указал в Заявке на сертификацию. Чем больше перечень отклонений, тем больше возрастает величина потенциального ущерба охраняемых законом ценностей, а при страховании сумма страхования ущерба так же значительно увеличивается.
⠀⠀⠀⠀⠀Сертификат выдали – идет сопровождение специалистами Органа по сертификации и ЦОС Системы на весь срок действия сертификата. Сертификат выдается на три года. Уполномоченные ЦОС Органы по сертификации, выдавшие сертификат, проводят ежегодный инспекционный контроль. И ЦОС ООО «Юстициан», и уполномоченные ЦОС Органы по сертификации несут солидарную ответственность с предприятиями, получившими сертификат на протяжении всего срока действия Сертификата соответствия, подтверждающего повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей.
⠀⠀⠀⠀⠀При заключении Договора на оказание услуг по сертификации Заявитель подключается к техническому эксперту Системы РОСС RU.З781.04ОВС0 –авторскому вертикально-интегрированному программному комплексу 7-ФЗи № 248-ФЗ., ГИАС «Экобезопасность».
⠀⠀⠀⠀⠀ПК «Русь», ГИАС «Экобезопасность» применяются Органами по сертификации , выдающими указанный Сертификат соответствия для проверки достоверности представления и обработки информации– технологической цепочки сбора, хранения, проверки достоверности представления и обработки сведений безопасности, согласно требованиям действующего законодательства РФ, т.е. с помощью указанного ПК идет проверка достоверности сведений, которые предприятие собирается подавать для учета, для получения разрешительной документации, отчета, мониторинга программ экологического контроля и т.д.
⠀⠀⠀⠀⠀В настоящем программном продукте взаимосвязано несколько модулей по безопасности, состоящих из самостоятельных модулей: экологическая, промышленная, пожарная, энергетическая, техногенная безопасность и охрана окружающей среды; безопасность эксплуатации зданий и сооружений.
⠀⠀⠀⠀⠀Данный ПК позволяет создать вертикально-интегрированную корпоративную информационную систему управления в области охраны окружающей среды (промышленной, пожарной, экологической, эксплуатационной, энергетической, техногенной безопасности), в том числе вертикально-интегрированные системы при обращении с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, отходами производства I, II, III, IV, V классов опасности, а также дает прогноз аварийных и ЧС и помогает формировать предприятиям достоверную отчетность по НВОС.С помощью этого программного комплекса предприятие не сможет ввести искаженные и / или недостоверные сведения - их программа не пропустит! Например: если у Вас в экологии будет написано три вида отходов, данные которых участвуют в безопасности, они будут учтены автоматически
⠀⠀⠀⠀⠀Техническая экспертиза Системы сертификации РОСС RU.3781. – программный комплекс «Русь» ГИАС «Экобезопасность» помогает вывести достоверную информацию, т.е предоставляемые предприятием сведения не будут искаженными, недостоверными и это можно доказать контролирующим (надзорным) органам аргументированно и наглядно. Это очень важный момент! Особенно в настоящее время! Ведь сейчас первое, что должны проверять контролирующие органыдостоверность сведений по НВОС и какие предупредительные меры осуществляет предприятие по негативному воздействию на окружающую среду.
⠀⠀⠀⠀⠀По статистике более 70% предприятий в РФ, с учетом постоянно появляющихся противоречивых нормативно правовых актов и методик, зачастую сами не зная этого, сдают искаженную (недостоверную) отчетность по НВОС, что при проверке государственными контролирующими органами может быть расценено как наличие признака искажения информации, попадающие под определение ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей». (п.п.5, п.7. ст. 23, № 248-ФЗ)
⠀⠀⠀⠀⠀Подключение к ПК также является требованием Федерального законодательства: «Предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам (п.п.3, п.7, № 248-ФЗ)».
⠀⠀⠀⠀⠀Законодателем теперь вменена обязанность контролируемого лица подтверждать третьей стороной добросовестность оценки рисков причинения вреда (ущерба). (п.п.4, п.7.ст.23, № 248-ФЗ). Независимый орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей и является этой третьей независимой стороной.
⠀⠀⠀⠀⠀Сертификат соответствия, подтверждающий повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выдаваемый Органами по сертификации, согласно п.7.ст.23. № 248-ФЗ не только дает возможность предприятиям выполнить требования № 247-ФЗ и № 248-ФЗ от 31.07.2020,но и обеспечивает юридическую защиту от неправомерных действий государственных контролирующих (надзорных) органов, является весомым аргументом в досудебных спорах и в судебных процессах на всех стадиях судопроизводства.
⠀⠀⠀⠀⠀Для оперативного взаимодействия со специалистами ЦОС ООО «Юстициан», при необходимости с привлечением специалистов, уполномоченных ЦОС Органов по сертификации, предлагаем Вам принять участие в режиме видеоконференции по предварительно согласованному времени, на котором мы расскажем, как выполнить условия Федеральных законов №247-ФЗ от 31.07.2020 г. и №248-ФЗ от 31.07.2020 г., вступивших в силу 1 июля 2021г. с наименьшими финансовыми и временными потерями.
⠀⠀⠀⠀⠀Объясним, как получить сертификат соответствия, подтверждающий повышенный уровень безопасности охраняемых законом ценностей, согласно № 248-ФЗ от 31.07.2020 г. и т.д.

⠀⠀⠀⠀⠀Мы обсудим интересующие вас вопросы в режиме конструктивного диалога в рамках своих компетенций.

⠀⠀⠀⠀⠀Согласование времени и состава участников видеоконференций по телефону: +7 (999) 910-79-29 с 9-17 ч. по московскому времени и/или по заявке на электронную почту круглосуточно: eco@yustician.ru

⠀⠀⠀⠀⠀Прием физических и юридических лиц: с 10-17 ч. по московскому времени по адресу: г. Москва, метро Тульская, ул. Большая Тульская, бизнес-центр «Серпуховской двор», дом.10, строение 1, этаж 4, офис 1410.

Прием юридических и физических лиц по адресу: г. Москва, Большая Тульская дом 10, строение 1,

Бизнес центр «Серпуховской двор», офис 1410, 1411

Оставьте нам заявку и мы обязательно вам перезвоним
Close
Есть вопросы? Напишите нам
Made on
Tilda